ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Белоярский"
628162, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, микрорайон 4, дом 15
5-15-05
bel-4school@mail.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Белоярский"

МЕНЮ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещения

Количество

Обеспеченность помещений оборудованием (%)

Здание

1

 100%

Помещения

Кабинеты дополнительного образования

3

100%

Кабинеты начальной школы

8

100%

Учебные кабинеты, основное и старшее звено, в том числе:

19

100%

Кабинет информатики и вычислительной техники

2

100%

Кабинет физики

1

100%

Кабинет химии

1

100%

Кабинет биологии

1

100%

Кабинет географии

1

100%

другие учебные кабинеты:

Мастерские для трудового обучения

2

100%

Кабинет домоводства

2

100%

Спортивный зал

1

100%

Зал хореографии

1

100%

Тренажерный зал

1

100%

Актовый зал

1

100%

Библиотека

1

100%

Конференц-зал

1

100%

Логопедический кабинет

1

100%

Кабинет педагога-психолога

1

100%

Кабинет социального педагога, ПАВ

1

100%

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещения

Количество

Обеспеченность помещений оборудованием (%)

Кабинет информатики и вычислительной техники

2

100%

Кабинет физики

1

100%

Кабинет химии

1

100%

Кабинет биологии

1

100%

Кабинет географии

1

100%

3. БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

  • систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 
  • повысить эффективность и качество учебных занятий; 
  • сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

  • использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
  • методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
  • помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
  • помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
  • получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

В библиотеке Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурно-оздоровительная база включает в себя 2 спортивных зала, тренажерный зал, 4 раздевалки и спортивный стадион.

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Печатные

Удовлетворительное

Учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса 

Электронные образовательные ресурсы

Удовлетворительное

Образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии 

Аудиовизуальные

Удовлетворительное

Слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях

Наглядные плоскостные

Удовлетворительное

Плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные 

Демонстрационные

Удовлетворительное

Гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные 

Учебные приборы

Удовлетворительное

Компас, барометр, колбы и т.д. 

Тренажеры и спортивное оборудование.

Удовлетворительное

Козел гимнастический переменной высоты, мостик гимнастический подкидной гнутый, барьер  легкоатлетический юношеский, тренажер  турник-брусья навесной на шведскую стенку, бревно гимнастическое напольное, брусья гимнастические тренировочные, перекладина гимнастическая универсальная, сетка волейбольная, канат для лазания, канат  для перетягивания, консоль для подвесного снаряда усиленная, обруч  гимнастический алюминиевый, палки гимнастические деревянные, скакалки, гранаты для метания тренировочные (0,5 килограмм), гранаты для метания тренировочные (0,7 килограмм).

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Принципы использования:

— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося;

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

6. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками Унитарного муниципального предприятия «Городской центр торговли», в соответствии с условиями заключенного договора, в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение дня.

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

7.УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

 Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС.

8.ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

  В Учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса.

Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах имеют выход в Интернет.

Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе «Белых списков» и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.

В каждом учебном кабинете и лаборатории гимназии предусмотрено автоматизированное рабочее место учителя (компьютер с доступом в Интернет), интерактивная доска.

В гимназии функционирует мультимедийный центр: школьное радио.

9. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Список электронных образовательных ресурсов                                                    

Федеральные образовательные порталы

Список ЭОР, доступных обучающимся,

 

Российская электронная школа http://resh.edu.ru

Учи.ру   https://uchi.ru/

Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/

ЯКласс https://www.yaklass.ru/

SkyEng https://edu.skysmart.ru/

Фоксфорд https://foxford.ru/

Образовательный портал «Интернет-урок» https://interneturok.ru/

ЛитРес: Школа https://www.litres.ru/litres-school/

Медиатека издательства «Просвещение» https://media.prosv.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2021. .